clan_lasombra: (Default)
Начнем с того, что ренегаты Ласомбра вовсе не считают себя ренегатами. В их представлении клан Ласомбра – единый род, без всяких отличий. Просто одни гордятся уничтожением Патриарха Ласомбра и присоединились к Шабашу, а другие – нет. К тому же, некоторые ласомбра признают или отвергают Шабаш по личным причинам, поэтому грань между ласомбра-шабашитами и остальными постоянно меняется.

Иногда потомки отказываются от Шабаша из-за двух противоположных причин.

Реакционеры

Большинство Ласомбра, отвергнувших Шабаш, остаются приверженцами традиционных (или даже устаревших) взглядов на клановую иерархию и отношения сира и отпрыска. Часто они оказывают поддержку Камарилье, однако треть консервативных потомков идут совершенно независимым курсом и избегают любых сект. У реакционеров-отступников ценится Человечность, и если они выбирают Пути, то предпочитают научные, уравновешенные.

Некоторые реакционеры-ласомбра воюют против своих собратьев из Шабаша, но это тяжёлый случай. Доктрина Шабаша и его обученные отряды – мощный противник, не связанный этикой, которая часто ограничивает их противников-ренегатов. В «Братстве» очень мало военачальников или генералов, и это ещё одна причина сотрудничества с Камарильей.

Среди реакционеров-Стражей есть фракция «Безупречных». Эти каиниты воюют против Шабаша, но не в прямом смысле. Они обеспечивают известные флотилии пиратов-отступников на море, участвуют в сложных махинациях шпионажа и саботажа на земле. Кое-кто явно действует в пределах жёсткого кодекса чести, но большинство остальных не менее чудовищны, чем их враги. Многие Безупречные, как Короли и Королевы Теней, занимаются работой со смертными, чтобы обратить общественность против Шабаша.

Радикалы

Радикалы жалуются, что Шабаш не заходит достаточно далеко. Они глубоко уверены, что вампиры бесчеловечны по своей сути. Они чтят Предтеч как воплощение тьмы и считают, что любой молодой вампир, уверенный, будто он способен убить воплощение тьмы, слишком туп и не заслуживает никакого уважения. Радикалы практикуют Власть над Тенью и Тауматургию (если находят учителя) поистине как одержимые, и ищут способ, как навсегда покончить со светом во всём мире. Они хотели бы, чтобы их собратья из Шабаша бросили изводить Патриархов и путаться с другими кланами, и занялись настоящей работой Ласомбра.

Чаще всего ласомбра-радикалы недолго сохраняют Человечность. Иначе бы их так не называли.

КАК СТАНОВЯТСЯ РЕНЕГАТАМИ

Отступники выбирают потомков практически как и Ласомбра Шабаша, доводя испытуемого до краха, или хотя бы около того. Но иногда отступники заходят намного дальше. Ласомбра считают, что тому есть реальные причины: ренегатов не так уж много, и они не могут себе позволить даже одного неудачного отпрыска. Реакционеры всегда вынуждены учитывать, какое впечатление они производят на Камарилью, а ведь раздражительный архонт или юстициарий может не задумываясь избавиться от «опасной помехи». А радикалам нужны потомки, способные превозмогать умственную и физическую слабость из-за постоянного воздействия тёмных сил.

Камарильские ласомбра в основном проявляют уважение к Традициям, давая Становление и отпуская, когда их отпущенные потомки оказываются наиболее образованными в секте. Это только злит многих членов основных шести кланов, их возмущают успехи чужаков. Остальные отступники при выборе потомка следуют личным склонностям и обычному клановому здравому смыслу.

Реакционеры не меньше трёх раз экспериментировали с массовым Становлением, в стиле «вечеринки с лопатами» Шабаша. Консервативные ласомбра на Путях, которые не предусматривают этой практики, обходились быстрым созданием дюжин отпрысков, а их более человечные союзники доминировали ошарашенные толпы, давая им краткий курс использования Дисциплин. Затем орды берсерков были брошены в битву. Все они погибли. Некоторые реакционеры поговаривают, будто ритуалы Шабаша вселяют в шокированную толпу знания и силу. Большинство экспериментаторов не согласны, но они определённо упускают важную вещь. После таких проб ласомбра Шабаша случалось получить годного выжившего. Реакционерам – никогда.

Друзья Ночи, не принадлежащие Шабашу, ясно дали понять, что четвёртой попытки они не потерпят. Она, конечно, всё равно случится – кризис Последних Ночей так и манит попробовать – но там, где несколько ласомбра соберутся тайно, вдали от Камарильи и других наблюдателей.

ДЕЗЕРТИРЫ ИЗ ШАБАША

Шабаш не особенно стремится рассказывать потомкам про отступников, и ещё меньше – давать любую информацию, которая пригодилась бы возможному дезертиру. Между недовольными неонатами ширятся городские байки – такие же правдоподобные, как сексуальные фантазии школьников. Если кто-то из ласомбра-шабашитов, почувствовав недовольство, захочет быстро действовать и возьмёт эти истории за руководство, он, скорее всего, будет пойман и уничтожен.

Удачный побег из Шабаша требует времени. Вампир с сильными узами Винкулума, скорее всего, вообще не справится. Осознание, что он примкнёт к врагам и пойдёт бороться против своих бывших союзников, с узами Винкулума 3 и выше делает не-жизнь некомфортной, 6 и выше – сложной, а с уровнем выше 7 – почти невыносимой. Возможный дезертир либо сам должен устранить своих союзников, либо дождаться подходящего случая, который сделает это за него.

Как только он уйдёт, ему придётся искать ренегатов. Скорее всего, он смутно представляет, где собираются вампиры, близкие к Камарилье. Он ничего не знает об их обычаях, и стоит шерифу или карателю его обнаружить – и вероятнее всего, этого вампира убьют, даже не дав шанса совершить какой-нибудь социальный промах. Ему очень долго нужно вести себя наилучшим образом, не допускать ни малейшей оплошности перед тем, кто имеет право его уничтожить, и убедить кого-то влиятельного предоставить ему хотя бы временную защиту. Такие социальные навыки Шабаш развивать не помогает. Разве что они были у вампира при жизни и он их не растерял, или смог кое-как выехать на интуиции, обучаясь на лету.

Но и найти Камарилью – это ещё не всё, если вампир не хочет, чтобы его принял какой-то другой клан. Немногие князья хоть что-то знают об отступниках Ласомбра, и немногие согласны закрывать на это глаза или привлекать внимание камарильских властей присутствием диковинной персоны. Поэтому некоторые дезертиры предпочитают обходить Камарилью стороной, сразу или после того, как хоть немного узнали о ней, и вместо этого ищут своих соклановцев.

Там, где действует Шабаш, ренегаты стараются держать нескольких наблюдателей. Это сложная и опасная работа. Большинство подозрительных дезертиров, попавшихся им на глаза, на самом деле подсадные утки для заманивания отступника в ловушку. Настоящего дезертира, который совершает слишком много неубедительных поступков, чаще всего убивают без предупреждения именно те, к кому он стремился.

Примерно один из десяти дезертиров добирается до соклановцев, которых искал. Когда его находят, он должен пройти долгие испытания. Существование ментальных дисциплин означает, что новые союзники не могут полностью положиться на его надежность: в его голове могут крыться совершенно неосознанные вещи, готовые сдетонировать. Проходят годы и даже десятилетия, прежде чем тот, кто однажды запятнал себя Шабашем, может заслужить полное доверие и право оставаться среди отступников.

© 2001 White Wolf Publishing, Inc. All rights reserved
© 2015 Перевод: Clair Argentis

Profile

clan_lasombra: (Default)
Clair Argentis

March 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
1920212223 2425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 04:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios